Курица или яйцо?

Курица или яйцо?

На самом деле выбор есть, вернее три варианта -
1. маргинал(ка), не обращающая внимание на то что носить, что есть и с кем дружить,
2. так называемый freak, т.е. смелый человек, в сторону которого поворачиваются все без исключения головы, а некоторые у этих голов поворачивают пальцем. Freakи задают направление, эдакие концептуальные модели.
3. И, наконец, золотая середина, т.е. мы с вами успешно или не очень лавирующие между диктатом моды и диктатом разума и наивно полагающие, что руководит нами именно последний.

Так что же было раньше, курица или яйцо? Наши предпочтения, наш выбор, направляющий сильных мира сего в сфере моды, моды в широком смысле этого слова, моды на фигуру, на питание на образ жизни. Или же правила установленные избранными, задают нам направление, каким бы абсурдным оно не казалось.

Честно говоря, спровоцировали меня на эту статью полтора часа веселья смешанного с легкой грустью, с ощущением дежа вю, или сеанса у психоаналитика (блин, почему эта ассоциация, никогда у такого дядьки не была), легкой завистью, короче, вчера я посмотрела фильм Бриджит Джоунс Грани разумного. Даже то, что появился сиквел, говорит о многом, знаете, еще давно я поняла, почему людям так нравятся комедии, где персонаж, обычно отличающийся от других, все время попадет в смешные и неприятные ситуации. Так вот почему мы смеемся: от облегчения, мы с облегчением понимаем, что мы правильно сделали, что в определенном возрасте стали прислушиваться к мнению окружающих, что стали как все иначе, о боже, вот как судьба ожидала бы нас, судьба этого самого бедного несчастного персонажа.

Так что же такое феномен Бриджит? Ибо, несомненно, она представляет собой типаж, эдакая героиня нашего времени. Знаете, я уже упоминала об этом в комментариях к каким-то из статей, помещенных на Ediet. Если раньше вопросы женской гигиены были скрыты от всеобщего обозрения, например тампакс в аптеке лежали в коробочке и женщины их брали не говоря ни слова и расплачивались молча (речь идет о западных аптеках в 20е годы ХХ века), дамы никогда не появлялись на людях растрепанными и т.п., т.е. существовала определенная дисциплина нарушить которую было так же немыслимо как утверждать, что земля плоская. Сейчас же все изменилось, со всех экранов кричат про наши волосатые ноги, на которых застрянут шелковые платки, правописание слова целлюлит знает каждый школьник, настолько часто оно появляется в СМИ, наши потные подмышки потеют в каждой рекламной паузе…это согласитесь расслабляет.

Зачем, скажите мне дисциплинировать себя, если про это уже рассказали всему свету, незачем держать скелет (ну скелет это в идеале, не-а в идеале процент жира на скелете должен быть 19%) так вот не зачем держать скелет в шкафу, и опа, ура мы имеем право на несовершенство. Именно об этом, в основном, и повествует наш фильм.

Гляньте дамы, и вздохните с облегчением, вот она, та которую вы так боитесь увидеть в зеркале, победно шествует по мировым киноэкранам! С ее безолаберностью, жирной попой, огромными трусами и не менее огромными тараканами в голове! И заметьте как шествует – карьера на ура, любовники – предметы вожделения женщин всего мира, и апофеоз всему – предложение руки и сердца в конце концов…эдакая принцесса Фиона (Шрек), в ее зеленой ипостаси, но сумевшая покорить Принца Очарования а не зеленого пукающего и рыгающего Шрека.

Ура, свобода, я не одна такая, не одна я говорю глупости, не одна я боюсь вставать на весы, не одна я стесняюсь раздеваться при свете, не одна я не имею бойфренда, но имею тридцать с хвостиком лет. А что до страшных и ужасных конкурентов Бриджит – оказывается даже они нам не страшны. Ибо длинноногая, сексапильная помошница Дарси – бойфренда Бриджит оказывается лесбиянкой, в Бриджит же влюбленной, ну да нормальная женщина в современном мире просто не может иметь поджарые бедра и хорошие манеры! И враг бежит бежит бежит бежит… эх, как хорошо становится зрительницам со ртами набитыми попкорном, прижимающимся к своим бойфрендам, посасывающим пивасик и снисходительно косящихся на похохатывающих подруг. И вот Дарси говорит Я люблю тебя ТАКОЙ, КАКАЯ ТЫ ЕСТЬ. Что значит эта фраза – трамплин в светлое будущее? Или пропасть, разверзшаяся перед нами?

Тут-то и заканчивается сказка и начинаются суровые будни, ИБО и на мой взгляд это один из самых заметных недостатков фильма - за хомячьими щеками и толстенькими боками Бриджит проглядывает осиная талия и кукольное личико Рене Зельвегер. Девушки, дважды изобразившей из себя рождественскую индейку на откорм и получившей за это мировую славу и не один десяток заморских миллионов…

А вас не настораживает тенденция в голливудском кино, когда все первые красавицы фабрики грез – Шарлиз Тернон, Николь Кидман, Джулия Робертс, Рене Зельвегер, так вот все они жутко уродуют свои кукольные личики, чтобы заполучить в ручки вожделенные статуэтки. Что же это, потому что нельзя быть на свете красивой такой? Или потому что общественное мнение скоро будет рассматривать красивую женщину как вызов нашему растолстевшему, но все еще демократичному обществу, эдакий генетический расизм? И вот тут то дверки мышеловки захлопываются и мы, растолстевшие, но вроде бы успокоенные на этот счет мышки оказываемся лицом к лицу с индустрией моды, красоты и т.п. и что же мы слышим, – что целлюлит ужасная болезнь, что если у тебя нет силиконовых мешочков вшитых в грудь ты обречена на одиночество, что если ты не подпишешься на модный журнал и не наденешь на себя неудобные, но ультрамодные тряпочки ценой в твою зарплату, и не поверишь что шопинг - это лучшее, что может случиться с современной женщиной, что выглядеть на десять лет моложе это самая вожделенная цель… клац, клац, ловушка захлопнулась, и мы, как много лет назад, еще раз вынуждены понять, что нельзя быть самой собой в мире взрослых, что мамино "подумай, что скажут люди" будет преследовать нас всю жизнь.

Да, фильм заканчивается фразой – я выхожу замуж, жизнь прекрасна, не смотря на то что моя задница как два шара от боулинга – т.е. благодаря, а не вопреки?

PS. Эта статья никоим образом не упрек и не поучение, это просто напоминание девчонкам, которые имея хорошие фигуры могут, посмотрев этот фильм, расслабиться и начать лопать все подряд, ведь на нашем сайте уже появлялись статьи о том, как люди сожалеют о килограммах, которые так легко набрать, но с которыми так нелегко расстаться. Или тем, кто оказывается в чужой стране и тоже расслабляется, оправдывая свою невоздержанность в еде стрессом от смены окружения, одиночеством, тем что вокруг так много всего вкусного и так много толстых вокруг и ничего, живут. Или молоденьким девчонкам, думающим, что никакое количество сдобного теста не заставит их потолстеть. Скорее всего, так оно и есть, но зачем же искушать судьбу?

И напоследок мое мнение - Бриджит Джонс, это не успешная и сексуальная девчушка - веселушка, это ловушка, умело расставленная властителями душ. Иначе, зачем Рене Зельвегер с такой одержимостью худела обратно?! И еще, она получила по миллиону долларов за каждый набранный килограмм, а что получите вы? Не знаю, заслужит ли мое мнение одобрение, но мне кажется, что мы должны вспомнить о дисциплине наших пра-пра-бабушек, дисциплине, которая просто не могла позволить женщине распускаться, какой бы сложной не была жизнь.

Темы: #бриджит #моды #фильм #бежит #зельвегер #оказывается #рене #скелет

2013-5-18 09:49

Источник: eDiet.ru