Обжорство и телевизор

Обжорство и телевизор

По мнению ученых, люди, размышляющие о возможности собственной гибели, потребляют больше тех, кто не воображает ужасы в опасной близости с холодильником. Авторы исследования, американка Наоми Мэндал и голландец Дирк Сметерс, провели несколько экспериментов в Европе и Соединенных Штатах, сообщает ScienceDaily.

Испытуемые писали эссе, описывая собственную гибель при драматических обстоятельствах. Далее при составлении списка покупок и тестовом поедании печенья выяснилось, что те, кто представлял себе свою смерть в красках и описывал ощущения на бумаге, планируют совершать большее количество покупок и поглощают больше печенья, чем те, кто подобных кошмаров себе не воображал (контрольная группа занималась описанием неприятных медицинских процедур).

"Люди приобретают большее количество еды (и здоровой, и не вполне), когда думают о том, что однажды умрут", - пишут исследователи. Кроме того, выяснилось, что к "сверхпотреблению", в частности, склонны люди с заниженной самооценкой, стремящиеся "смести все" после фантазий на тему смертного одра. Мэндал и Сметерс объясняют это явление, используя теорию "побега от сознания". "Когда люди вспоминают о своей неминуемой гибели, им свойственно испытывать дискомфорт от неудовлетворенности тем, что они успели сделать в жизни", - поясняют авторы работы.

Этот механизм исследователи назвали "усиленным самосознанием". Единственный способ прекратить действие этого механизма - переключиться на иную деятельность. Лучше всего срабатывает "обжорство" и "транжирство".

Между тем, установка зеркала перед испытуемым уменьшала желание поглощать. "Человек, особенно страдающий комплексом неполноценности, более склонен к сверхпотреблению, если наблюдает кадры криминального характера или телевизионные новости о смертности и катастрофах", - резюмируют авторы исследования.


Материал подготовлен службой информации Point.Ru



Темы: #обжорство #телевизор

2013-1-11 17:15

Источник: eDiet.ru