"Колыхание живота" формирует красивую фигуру, но при этом принципиально отличается от шейпинга. Сложные движения танца приучают организм к длительным и разнообразным физическим нагрузкам, причем вместе с выносливостью тело приобретает гибкость и изящество.
Танец живота называют еще танцем радости: здесь ничего нельзя делать через силу, преодолевая себя (как это бывает, например в аэробике), а только с удовольствием, с нежностью к себе, любимой.
Восточные дивы, разучивающие сложные па, верно, и не подозревали, что совмещают приятное с полезным. Танец заставляет работать "в усиленном режиме" весь организм, но основная нагрузка ложится на мышцы живота.
После 2-3 месяцев занятий заметно улучшается самочувствие при гинекологических заболеваниях, нормализуется менструальный цикл.
Позвоночник становится гибким, вы забудьте или никогда не узнаете, что такое отложение солей. Осанка меняется, исчезает сутулость, появляется грациозность, "царственность" движений.
Вне зависимости от возраста вы приобретаете "легкое дыхание" и навсегда забываете о бронхитах. О настроении и говорить не приходится : танец превосходно снимает стресс и депрессию, дарит вам радость жизни. В общем и целом вы получите от танца хорошее самочувствие, прекрасную фигуру и заряд положительных эмоций.
Для скорейшего овладения искусством арабского танца вам потребуется костюм восточной красавицы. В него входят: длинная легкая юбка, коротенький топик, открывающий живот, и набедренная косынка с бахромой. Можете подчеркнуть бедра платок парео - дешево и стильно. Наденьте все имеющиеся в наличии браслеты и мониста.
Танцуют все!!!
Полюбуйтесь на себя в зеркало и начинайте постигать великую тайну восточных женщин. Помните, самое главное - не буквальное следование канонам хореографии, а темперамент и раскрепощенность. Импровизируйте, и все у вас получится.
1. Объемные восьмерки назад и вперед
Внимание: максимальные плавные движения бедрами при неподвижной верхней части.
И.П.: Мысленно начертить восьмерку на полу. Встать в центр восьмерки. Ноги на ширине плеч.
Вывести левое бедро вперед. Не отрывая пяток от пола, прочертить левым бедром половину восьмерки, двигая бедро назад до максимально скрученного положения, при котором грудь еще остается неподвижной. Прочертить вторую половину восьмерки правым бедром.
При выполнении объемной восьмерки вперед левое бедро отводится назад до максимально скрученного положения. Описываем левым бедром полвосьмерки вперед, максимально заводя правое бедро назад. Правым бедром описываем оставшуюся половину восьмерки.
2. Маятник сверху - вниз и снизу - вверх.
Выполняется восьмерка в вертикальной плоскости. И.П.: Стоя на всей стопе, ноги чуть раздвинуты. Внимание: колени чуть подсогнуты - "мягкие", части элемента плавно переходят друг в друга.
Поднимаем правое бедро вверх к подмышке, выводим бедро вправо и опускаем вниз с последующим поднятием левого бедра к подмышке вверх. Маятник снизу - вверх. Выводим правое бедро как можно дальше вбок, поднимаем его к подмышке за счет отрыва пятки от пола. Опускаем по диагонали вниз с последующим отведением левого бедра и подъемом его вверх.
3. Круги бедрами
Большие и плавные.
Внимание: спина всегда остается прямой.
Мысленно представляем себе окружность в горизонтальной плоскости и стараемся очертить ее сзади ягодицами, максимально прогибая поясницу, а спереди - максимально заводя лобок на живот. Круги со сбросом.
Описываем круг и в момент отведения таза назад делаем сброс бедром сверху - вниз. Без остановки продолжаем движение на следующий круг.
4. Качалка
Вверх - вниз (движения в вертикальной плоскости)
И.П. Стоя на полупальцах, ноги вместе, колени подсогнуты. Поочередно поднимаем бедра к подмышкам вверх. Пупок остается на месте. Возможен вариант выполнения этого элемента с продвижением вперед.
Вперед - назад (движения в перпендикулярной плоскости) И.П. Стоя на полной стопе, колени подсогнуты. Отводим таз назад, максимально прогибая поясницу, ведем таз вперед, тянем лобок к пупу. Плавными движениями бедер описываем полуокружность с центром в области пупа. Ускорением темпа переходим на тряску животом.
5. Волна
Внимание: Работают только бедра при неподвижной верхней части туловища.
И.П. Стоя на высоких полупальцах в пол-оборота к зрителю.
Представим окружность в вертикальной плоскости, ось которой проходит через косточки бедер. Стараемся описать ее бедрами в направлении снизу - вперед - вверх - назад, либо сверху - вниз. Данный элемент выполняется с продвижением вперед или в сторону.
Следующий раздел тренажа - Удары
1. Удары животом
И.П. Поза "сидячая", живот расслаблен. Подбрасываем расслабленный живот вверх за счет движения в бедрах назад - вперед, лобок стремится к пупу. Дать расслабленному животу свободно упасть вниз.
2. Удары ягодицами
И.П. Поза "сидячая".
Мысленно сзади на некотором удалении от ягодиц представить точку. За счет максимального сгибания в пояснице резко отвести ягодицы назад - вверх до воображаемой точки. В конце движения сделать паузу.
3. Удары бедром
И.П. Поза "лежачая" в пол оборота к зрителю
Максимально завести бедро вперед - вверх и резко опустить его вниз.
Не огорчайтесь, если сразу у вас что-то не получится. Экспериментируйте! Двигайтесь столько, сколько длится музыка. Постарайтесь выразить через танец состояние своей души. В зависимости от настроения можно станцевать любовь и ненависть, покорность или своеволие. Танцуя, вы приобретаете новые качества - артистизм, коммуникабельность, умение подать себя. В вас появится та самая "изюминка", в которой находится секрет женского очарования и привлекательности.
И.Черникина, руководитель школы танцев г.Москвы
2012-9-26 23:05