Была я худенькой девочкой с вьющимися до пояса волосами. Деревья были большими, мама совсем молодой, денег тогда особо не было, а, может, просто возраст был такой, когда обычным детям положено быть нормальными, бегать без конца во дворе, перекусывать на ходу. Это сейчас я поняла, что у меня генетическая предрасположенность к полноте, за последние десять лет располнели ВСЕ члены семьи – и брат, женившийся и с головой ушедший в «сидячую» работу компьютерщика, и родители-учителя, у которых тоже нет особого времени двигаться и привычный маршрут составляют дом-магазин-работа.
Потом мне стукнуло лет 10 или 11 – и гормоны заявили о своем. Сравниваю фотографии того периода и хватаюсь за голову – всего несколько месяцев отделяют ту девочку от чудовищно толстого подростка! Росла я не только ввысь, но и вширь, за полгода обогнав всех одноклассников на полторы головы и несколько размеров юбок. Доходить, что «что-то не так» стало после того, как во дворе меня стали дразнить толстухой. Я рыдала и прибегала домой в слезах. Мама говорила, что они все идиоты и.. накладывала очередную тарелку гречневой каши или борща.
Знаете, я думаю, если у меня будет дочь, я никогда не стану врать ей по поводу веса. Лучше запишу в какую-нибудь спортивную секцию или помогу ей питаться правильно. Но зачем обманывать?.. (Самое смешное, что это происходит до сих пор – я заканчиваю учебу, живу с родителями, и мама постоянно, день за днем говорит, что мне не надо худеть, обижается, если я не съедаю по полкило колбасы в день и уходит, хлопнув дверью, если я смею возразить, что в меня «больше не лезет эта картошка, хватит накладывать сверх меры!».) Наверное, она, прожив большую часть жизни в бедности, считает полноту своих домашних – признаком стабильности и показателем ее как хорошей хозяйки.
Лет в 14 я безнадежно и безответно влюбилась, но мальчик сказал, смерив меня глазами, что не любит полных. Это была трагедия. Я возненавидела свое тело. Мне снились эти лишние килограммы каждую ночь, и каждую ночь я бегала, прыгала и всячески с ними боролась в том же сне. Потом я узнала, что этот мальчик бегает по утрам. Уговорила подругу, и мы тоже стали «случайно» выбегать на тот же маршрут. Тогда же я поняла, что у меня болят разные части тела при нагрузках – низ живота (до сих пор, кстати) за две недели до месячных, сердце, могу упасть в обморок при перегреве. Но мне было все равно, я любила и хотела, во что бы то ни стало, доказать, на что я способна.
Ценой ранних вставаний по утрам, усиленных пробежек (питалась по-прежнему) я за месяц сбросила около десяти килограмм. Обнаружилось это в магазине, когда мне вдруг стали подходить обычные джинсы и не надо было искать размер XL на майки. Кстати, мальчик потом закрутил роман с моей подругой, и мы остались просто друзьями. Но я до сих пор молча ему благодарна за то, что он тогда был честен.. пусть и обидно честен.
Килограммы возвращались медленно, но упорно. Хочу сказать, что к этому времени я доросла до своих конечных 172 см при очень тонкой кости. То есть, весила я, например, 70-72 кг, но это выглядело просто ужасно – огромный живот и попа, целлюлитные бедра (проявились в те же 14 лет, так же, как и растяжки кожи – до сих пор и навсегда у меня наги и грудь «украшены» ими, будто я рожала несколько раз), плечи, лицо.
Я снова ненавидела себя, но уже не могла заниматься спортом просто так, как в школе – 4 часа в день в транспорте, шесть – сидя на лекциях, потом приезжала домой и просто падала от усталости, не хотелось уже ничего.. Ела я примерно раз в день (больше просто не хватало времени), но этого оказалось достаточно для того, чтобы выглядеть, как тридцатилетняя женщина в мои 18 лет.
Прошлой весной я познакомилась с девушкой, которая мечтала заниматься спортом. К тому времени у меня не осталось подруг – они разъехались кто куда, а рядом был только парень, который, так же, как и мама, уверял меня, что любит полных, «что у тебя есть за что подержаться», вместо того, чтобы просто погнать меня в зал. С девушкой мы пошли в зал сами. Два месяца фитнеса (апрель, май), потом началась жара, в зале поднималась температура, кондиционеров там не было, и мое сердце опять дало сбой – я потеряла сознание в душевой. Были попытки позаниматься еще пару раз и все они заканчивались примерно так же – в глазах темнело, шум в ушах.. Живу я в пятнадцати минутах ходьбы от моря, и с этой же девушкой мы каждый день (включая пасмурные и дождливые) стали плавать. В результате прошлым летом я выглядела так, как никогда в жизни – подтянутая кожа, шоколадный загар.. и вес 58 кг. Мама как раз уехала в США на два месяца, и мы с отцом радостно сели на фрукты-овощи, пусть даже и с пивом по вечерам, но при моих ежедневных нагрузках это уже не имело значение. Важное замечание – боли при менструациях, которые меня просто доканывали, прошли, как только растаяли первые кг. Так было и в 15 лет, кстати. Ах, как я себя любила!..
И вот сейчас я сижу перед монитором, пишу.. Все бы хорошо, и эта история могла попасть в «истории успеха», как я когда-то мечтала, но все не так, как хотелось бы. За зиму я полностью набрала вес. Подруга моя уехала, парень не желает ходить на море каждый день, для него и раз в неделю – слишком много, а уж тем более бегать. Я все время сижу дома в одиночестве, наедине с компьютером. Представляете, у меня остались всего одни брюки, да и те разъезжаются по швам. Летние белые брючки так и провисят нетронутыми в шкафу. Я опять ненавижу себя и свое тело, с которым надо постоянно бороться, «потому что у тебя конституция такая». Я ненавижу еду, нет аппетита, я не чувствую вкус. Ненавижу секс, потому что надо раздеваться. Ненавижу жить. В сущности, из меня летней (могу показать фотографии) я превратилась в жалкое, постоянно плачущее задерганное существо. Толстое существо.
Я опускаю руки.
2013-4-10 14:09