В университетской группе меня сразу признали, я регулярно получала предложения от мальчиков пойти в кино или на танцы. Однокурсницы звали на дни рождения. Я нечасто откликалась на их приглашения, а все больше и больше уделяла времени учебе. Позади остались два курса. Все шло хорошо, но напряжение росло, нервы бывали полностью на пределе. В связи с этим у меня, как ни странно, появился огромный аппетит. Просиживая ночами за учебниками, я постоянно что-то ела. При этом отдавала себе отчет, что это очень нехорошо, и я могу существенно поправиться, но уверенность, что я стройна и красива, тупо и самоуверенно поглощала здравый смысл, а может, это просто отсутствие силы воли. Данное положение вещей, конечно, сказалось на моей фигуре.
Каждый, кто учился, помнит, как трепетно и приятно первый раз приходить осенью на занятия. Этот день сулит встречу с друзьями и подругами. Это особенно остро ощущается на старших курсах университета, когда группа становиться родной, а многие однокурсники становятся тебе, как близкие родственники. Я тоже отчетливо помню этот день: я радостно пришла к университету и увидела всех друзей и подруг. Мы долго общались до занятий, а после пошли всем курсом гулять. Но в разговорах (особенно с подругами) мне не раз говорили, что я поправилась за лето. Одни говорили, что мне хорошо; другие, может, в шутку, что я немного перестаралась. Я не обратила особого внимание тогда на это. Дальше - больше: мне все чаще стали говорить, как я поправилась. А при встречи старых знакомых я замечала реальное удивление. Да, килограммы набирались. Но занятость в учебе и моя уверенность в том, что я привлекательна, делали свое дело, я по-прежнему не изменяла образа жизни. Сейчас я часто думаю, как жаль, что человек не может хоть на минутку посмотреть на себя со стороны покинуть свое тело и просто увидеть, как ты ходишь, двигаешься, каковы твои формы! Это, мне кажется, сразу протрезвило бы меня, но, к сожалению этого не дано людям.
Прозрение пришло неожиданно и обрушилось на мою сущность всей своей правдивой истиной, ставшей у меня перед глазами, в виде моего же отражения в зеркале. Я поняла, что там, в зеркале, не я, а другая 30-летняя полная женщина, не имеющая ничего общего с той девочкой, которая живет во мне, я ведь так себя ощущала до последнего момента, до той секунды, когда сделала страшное открытие перед зеркалом. Все началось не сразу, в начале я стала замечать, что чего-то в последнее время мне не хватает, долго пыталась понять, чего же именно. И наконец прозрела: мне не хватает внимания. Я просто была избалована вниманием.
Я бросилась в спортзал. Он был сравнительно недалеко от дома, и я стала регулярно его посещать. Работала на тренажерах, мне стали покоряться чуть большие веса, чем в начале перед моим приходом в зал. Но результата не было. Скажу даже, что выглядеть я стала еще хуже. Тело стало более упругим, но проблемные места еще больше обозначались. Я перестала ходить в зал. Решила пойти по другому пути, стала считать калории, ограничивать себя во всем. В результате похудела на 4 кг, но приобрела слабость, головокружение и тяжесть во всем теле. Больше скинуть мне не удавалось. Я делала еще попытки пойти другие фитнес-клубы, но они тоже терпели фиаско.
Однажды, зайдя в один из клубов и начав заниматься, я обратила внимание на то, что вокруг меня люди, совершенно не старающиеся тренироваться, их нахождение в зале походило на тусовку: они вальяжно прохаживались и болтали между собой. Тренеры же этому потворствовали и охотно вступали в разговор на отвлеченные темы. Их, видимо, устраивало такое положение вещей. Я поняла, что тут мне не кто не поможет, а я сама не способна принять помощь в такой обстановке, это не для меня. У меня проблема, с которой я не хочу мириться, а тут все вроде радостно-суетные, и по их настрою не скажешь, что у них проблемы. Хотя многих внешний вид говорил обратном. Я ушла и больше не вернулась, оставшись один на один со своими килограммами, которые, кстати, не особо-то и таяли, несмотря на то, что я почти всего себя лишала. Мучения продолжались, я не ела, слабела, а потом случались срывы, когда я теряла контроль и ела, ела, после чего депрессия вновь настигала меня с еще большей силой.
После окончания университета я должна была продолжить образование в Москве. Сама я врач, но помочь себе уже не могла. Родители начали поговаривать о психиатре, но лишь боязнь поставить на всю жизнь клеймо душевнобольной останавливала их. Выхода я не видела. Мать очень переживала и всячески поддерживала меня, уделяя огромное количество времени мне. Она заставляла меня по утрам делать зарядку в парке, а по вечерам мы долго неспешно прогуливались, в такие минуты я чествовала себя снова молодой девочкой. Однажды во время наших прогулок мы увидали делающую упражнения женщину. Мама узнала в ней дочь своей коллеги по работе, с которой дружили и работали раньше, но, к сожалению, с годами очень редко стали общаться, и то по телефону. Мы поздоровались, и она очень приветливо ответила нам. Мама стала справляться у ней о здоровье родителей, а я же невольно отметила для себя хорошую осанку, здоровый внешний вид и подтянутость женщины, которая, кстати, минимум лет на 10 была старше меня, но насколько она лучше выглядела, чем я! В разговоре наша собеседница посетовала на холодную погоду и на то, что ее тренер уехала, и ей придется целую неделю заниматься самой, так как к другим она ходить не хочет. Мать моментально сжала мне руку и начала разговор о том, где и как она занимается. Так я, точнее, мы заочно познакомились с Еленой.
Вечером мать твердым голосом заявила, что нашла координаты зала и тренера, и по возвращении Елены мы направляемся к ней. Я категорически этого не хотела. Всю неделю моя мама меня обрабатывала и когда пришло время, я решила не расстраивать родителей отправиться по указанному адресу. Дверь мне открыла женщина и пригласила войти. У нее была спортивная фигура рельефные мышцы, я бы даже сказала, что, на мой взгляд, несколько выраженные для женщины, от ее спортивности мне стало неприятно, я почувствовала себя «гадким утенком». В небольшом кабинете, скорее, маленьком зале мы сели и она, внимательно посмотрев на меня, сказала «да, долго вы шли в спортзал», и стала расспрашивать меня, причем, не о той проблеме, которая меня привела, она говорила о моей учебе, работе, даже о районе, где я живу, о том, как будет удобнее мне добираться да зала и что лучше иметь для тренировок из одежды. Я поймала себя на мысли, что уже продумываю, а как буду добираться и какой костюм мне будет удобнее носить. Это было, по крайней мере, странно, ведь я шла, совершенно не думая, что буду заниматься!
После наш разговор пошел о питании, мы обсуждали диеты, и я рассказывала, как борюсь с каждой калорией. На что Елена неодобрительно покачала головой сказав, что это не дета, а голодовка и наверняка бывают страшные срывы, которые приносят потом большие душевные страдания. Это было как гром в ясном небе, я не хотела говорить на эту тему ни с кем, ведь именно этого я больше всего боялась, а моих родителей именно эта проблема убеждала в необходимости направления меня к психиатру. И тут вдруг на тебе, этот почти не знакомый мне человек сразу же проник в мою тайну и так уверенно говорит о проблеме, которая так тяготила меня. Но откуда вы это знаете, спросила я? - Из разговора с вами, был ответ, это частое явление, мы это поправим, это самая простая задача, которая стоит перед нами, с улыбкой ответила она. В голове пронеслась мысль «простая задача», как это возможно - я не ем, мучаюсь, слабею, а результата ноль, срывы случаются регулярно, я ужасно комплексую, а она говорит небольшая проблема! Но она говорит, что это бывает часто, значит, она сталкивалась с этим, значит, я не одна такая, а главное, может, она знает, как с этим бороться? Этот вопрос я задала ей сразу сходу. Ответ был прост: надо есть. Давайте подумаем, что вы сегодня будете кушать на обед. Мы совместно составили мое меню, учитывая мои гастрономические привязанности и что-то еще, не ведомое пока мне, псле чего я была протестирована и отпущена домой. Когда я пришла домой и пообедала, как мы договорились, чем немало удивила родителей и рано легла спать. В эту ночь я спала сытой и, наверное, в первые за последнее время спокойно.
Первые тренировки походили, скорее, на ликбез для начинающих, а может, даже больше на то, как человек учиться ходить. Мы прорабатывали упражнения, говоря о них с анатомическим уклоном, представляя, как работает тот или иной мускул, и как наиболее эффективно его задействовать. Хорошо, что я врач по специальности и мне это давалось легко. Попутно говорили о пульсе, питании, кардио и силовых тренировках. Я научилась подолгу, не сбиваясь, прыгать на прыгалке, тянуться, отжиматься от пола. У меня усилился аппетит, но теперь я не боялась есть, а лишь выдерживала положенное время до тренировки и согласовывала свое меню с Еленой. Я стала полноценно питаться и к своей неописуемой радости поняла, что ем и не поправляюсь, а наоборот, тело становиться легким и подвижным, настроение приподнятым, мне захотелось жить, я почувствовала, что такое счастье!
Меня тянуло в зал, Лена уже не занималась со мной в отдельности, а я работала в коллективе с другими девочками, мы были объединены одной идеей - спортом. К весам я не подходила по рекомендации Елены, да мне и не были они нужны, я и так видела свои результаты, пахала в зале, и это приносило мне удовольствие. Лена часто во время тренировок прикрикивала на нас, заставляя работать и не позволяя ни грамма расслабиться, иногда это было даже грубо, например, « вы заплатили мне деньги, и я от вас не отстану, а завтра можете не приходить, тут не для лежания коврики постелены». Эти высказывания нас бодрили, а потом мы их вспоминали, дружно смеялись в раздевалки. Наша группа стала встречаться то на днях рождениях, то по другим поводом, правда, Лены с нами не когда не бывало, у нее много групп и мало время, но мы всегда ощущали ее присутствие. Выходя из зала после тренировки я думала, что не пройду и ста метров, как упаду без сил, но быстро это забывала, и наоборот, сил моих стало хватать на гораздо больше вещей, я вновь стала заниматься, все давалось проще, и я не чувствовала усталости.
Пришло время, я вынуждена была уехать в Москву для продолжения учебы. Когда все было решено, и мне было необходимо ехать, я набралась наглости и попросила Лену немного задержаться на работе, вся наша группа была заранее приглашена в этот же вечер в зал. Мы очень весело пообщались, выпили по несколько глотков шампанского, а я сидела и думала о том, что все в моей жизни наладилось, и у меня будет теперь все хорошо. Так и случилось: по приезду в Москву я приступила к учебе и работе быстро познакомилась со всеми коллегами и как-то сразу вышла замуж.
Сейчас у меня есть все - работа, муж, дети. В фитнес-залы не хожу принципиально, мне не нужно, я сама себя могу теперь поддерживать в форме. За полтора года, что я занималась в нашем зале, я получила достаточные знания. Я лечу людей и часто думаю о том, что, наверное, и я помогаю людям , подобно тому, как мне когда-то помогла Лена, а ведь без нее бы я не смогла помочь стольким людям, значит, получается, добро множится. Я навсегда запомню тот пасмурный день, когда в парке встретила женщину познакомившую меня с Еленой , а, следовательно, с большим и прекрасным миром фитнеса.
2013-3-5 12:29